10 шагов к мечте.

Помню, года три назад я курила возле офиса, разглядывая свое отражение в дверях. Курила третий раз подряд, рассуждая "про себя": "Куришь в среднем 5 минут, последний раз, когда я смотрела на часы, до конца рабочего дня оставался час. Я уже курю третий раз, это 15 минут. Плюс время, чтобы выйти  на улицу -  еще 15 минут. Боже как долго, как медленно идет время. Хочу домой. Полежу, отдохну, потом пойду на тренировку". На тренировке я внимательно наблюдала за часами, чтобы поскорее уйти с нее домой полежать отдохнуть. И вечером того дня я поняла, что скука и усталость -  это состояния, владеющие мной 90% времени. Даже по утрам я просыпалась уже уставшей. Вся моя жизнь, по сути, была посвящена борьбе со скукой. Почти все дела, которыми я занималась, не приносили радости и удовлетворения. Интерес ко всему быстро угасал. Если что-то и было интересно, то энергии на воплощение было недостаточно.
Казалось, время жизни тратится бездарно. И я задумалась на тем, на что человек должен тратить свое время, чтобы было "дарно". Я будто-то ждала чего-то, что вот-вот произойдет. И за этим последует настоящая, интересная и деятельная жизнь. Но годы проходили, словно в полусне. В разговорах я стала замечать, что так живу не только я, но и многие друзья и знакомые. Настал момент, когда я поняла, что не могу так больше. Речь пойдет не только о скучной работе, но и о ней тоже.



Самая большая ошибка всех желающих развиваться в том, что люди годами нагружают себя теорией, читая книги по мотивации, вдохновляющие цитаты и ничего не делают. Теория без практики не дает нам ничего, кроме разочарования и ощущения, что все понимаешь,а сделать ничего не можешь. Есть такая книга "К черту все берись и делай". Ее можно не читать, вся суть в названии. Поэтому я перешла к активным действиям.

Первый пункт - я расставила приоритеты, на что тратить время с пользой. А на что ни в коем случае его тратить нельзя:

  • Делать счастливыми своих близких, любить их, уделять им время, помогать, общаться  с друзьями, гулять с собакой, чаще навещать родных. 
  • Заниматься нужно только той работой, которая приносит удовлетворение. Каждому свое, кому-то важно получать хорошие деньги, кому-то важен карьерный рост. Для меня же на первое место встала творческая самореализация. При этом я люблю вкусно кушать и путешествовать, поэтому поняла, что хочу творческое дело с перспективой высокого дохода. Ключевое слово тут - перспектива. Редко "выхлоп" срабатывает сразу. Обычно люди не готовы "работать на будущее, предпочитая стабильность и нереализованность. 
  • Нужно тратить достаточно времени на себя. Заботится о своем теле: заниматься спортом, красиво одеваться, ухаживать за кожей, следить за здоровьем. Уделять внимание духовному развитию: читать книги, обучаться, узнавать новое, смотреть хорошие фильмы, ходить в театры. Часто это именно те занятия, которыми жертвуют при нехватке времени в первую очередь.
  • Чаще бывать на природе. Мы с планетой - одно и целое, она дает нам силы и вдохновение, чтобы жить.
  • Познавать мир вокруг, путешествовать.

Пожалуй, это основное. А на что ни в коем случае нельзя тратить время - так это на все, что вызывает скуку и негатив. Еще не стоит жить, нагружая себя чужими проблемами. Самое глупое же занятие - тратить время, наблюдая за тем, как живут другие и обсуждать это.  А еще огромная "черная дыра" - бесполезное "шастанье" в интернете.


Жизнь дает только  один дубль, если он выйдет неудачным - придется смириться.


Второй пункт - я искусственно создала себе ситуацию выхода из зоны комфорта.

Уволилась с работы и уехала жить в Санкт-Петербург. (подробнее тут) Эта поездка дала мне осознание того, что нельзя бояться ничего отпускать из жизни, всегда на место старого приходит новое. Даже если мы ничего не получаем в итоге, мы получаем опыт - а это самое ценное.


Страх перемен - огромный барьер в нашей голове. Но за этой стеной - реализация наших мечтаний.


Третий пункт - я поняла, как хочу жить. Нашла пример для вдохновения.

В Питере я пару месяцев работала в одной фирме. А еще посмотрела кино "Духлесс-2". И там и там (на работе и в кино) я наблюдала молодых, амбициозных, умных людей, генерирующих идеи, и воплощающих задуманное. А также их современный новаторский подход к бизнесу. Мои директора видели во всем пути для развития, вели активный образ жизни. В людях они находили потенциал и подбирали сотрудников по образу себя. А еще они были честными и добрыми. И поняла, что хочу жить также и общаться с такими людьми.


Четвертый пункт - я четко для себя решила, что больше не стану тратить ни время, ни умственный потенциал, работая на нудной и бесперспективной работе. Ни единого дня.

Но, повторяю, я не знала чем хочу заниматься. И стала пробовать. Где я брала деньги? У меня нет кредитов, есть квартира и машина. Как оказалось, чтобы просто жить, без лишних трат, нужно не так много. Я понимала, что эта ситуация временная. Пробовать нужно обязательно. Целый месяц работала в одной фирме "за идею", меня швырнули  с зарплатой, но я не жалею об этом опыте. Когда деньги стали сильно нужны, а я так и не нашла себя, устроилась работать менеджером в неплохую контору возле дома, что дало мне высокий оклад + всего 10 минутв день на дорогу. Я наладила рабочий график так, что использовала офис на 90% для своих нужд. Организовала продажи в систему. Месяц "холодного обзвона" и дальше все шло практически без моего участия. Ничто нам не мешает, работая, параллельно заниматься еще чем-то полезным. И опять, же все мои действия были направлены на достижение цели.

Так вот и происходит.



Хочу поделиться интересными рассуждениями моей знакомой Наташи Иноземцевой по поводу работы:


В связи с тем, что большинство моих знакомых, включая меня (я не продержалась и месяца), нашли "нормальную" работу и начали общаться с "нормальными" людьми, у нас возникло много доселе ненужных вопросов об укладе жизни среднестатистического обывателя, его ценностях и мыслях.
Первым вопросом стала цена времени. Вопрос звучал примерно так: "Готовы ли вы, в прямом смысле этого слова, менять время своей жизни на деньги?Т.е. приходя на своё рабочее место, просто "схлапывать" время до конца дня, идти сразу домой и получать деньги в обычном режиме."
Большинство несчастных работников офисов, общепитов, магазинов и т.д. (это не так важно), отвечали "Конечно!" с искренним азартом и энтузиазмом.
Пишу это, а самой жутко...брр... а как же жизнь? Ну, мысли так всякие, идеи? Общение, знакомства? Нет? А ведь в среднем, мы проводим на работе треть (!!!) своей жизни. И это лучшие годы, по сути, когда ты молод, активен, здоров... За какую сумму вы готовы продать их?
Последним днём на моей "нормальной" работе, стал день, когда утром я подумала: "Чёрт, скорее бы этот скучный день закончился! Вот приду вечером домой, а там книга, синт, человек, с которым есть о чём поговорить и ещё много всего!". 
А потом вспомнила это щемящее чувство: жизнь проходит мимо, а я смотрю на неё сквозь маленькое окошко, время ускользает, как песок сквозь пальцы. А я получу за это деньги. 
Ну, нет. (с)



Пункт пять - нужно определить круг интересов и черпать идеи в нем.

А потом вникать глубже. Сам по себе, серфинг в интернете, ничего не дает. Если изучать предмет увлечения - это надо делать так, чтобы разбираться в нем достаточно, скажем так, "профессионально". Плюс - нужно следить за новыми трендами. В конце концов, возьмите чужую идею, которая Вам нравится и попробуйте сделать лучше.



Есть мнение, хотя не уверена, что так сказал Джобс.


 Я села, подумала, и поняла, что из стабильных интересов в жизни у меня "психология и педагогика", "журналистика" и "дизайн интерьеров". Первое, что я начала - вести блог. Вникая в его создание, увлекалась продвижением сайтов, SMM, рекламой, потом интернет-магазинами, потом в социальных сетях нашла идею для создания собственного интернет-магазина товаров для дома, что отражало мою любовь к дизайну интерьеров. А любовь к психологии и педагогике и интерес к продвижению послужили основой для создания курсов по продвижению товаров и услуг в социальных сетях. Просто же все?


Оно следует за тобой - как в том ужастике.))



Шестой пункт и самый важный - поддержка. 

Я встретила мужчину своей мечты, если это так можно назвать. Вдвоем мы оба способны на большее, нежели по одному. Мы устраиваем мозговые штурмы, обмениваемся идеями, помогаем друг другу, распределяем задачи, работаем как слаженный механизм. Я критик, во всем сразу вижу недостатки, а он видит плюсы. Но самое главное - это то, что он в меня верит. Родители никогда так не делали и всю жизнь вдалбливали мне в голову, что не нужно пытаться быть лучше других, прыгать выше головы. Обязательно рядом должен быть человек, способный вдохновить, поверить и поддержать. К тому же спокойные отношения, без скандалов и неуверенности в завтрашнем дне дают твердую почву для развития в других сферах жизни.


Россомаха лучше знает!


Седьмой пункт, но второй по важности  - поменять окружение! 

Исключить людей негативных, ленивых, осуждающих, завистников. Сегодня я общаюсь с теми, кто близок мне по духу и образу жизни. За ужином в кафе мы с подругами обсуждаем не сплетни и новые вещи, а наши идеи и планы, помогаем друг другу конструктивной критикой и советами. Это очень продуктивное общение. Тратить время впустую, попивая винишко и обсуждая других, мне просто жалко.


Восьмой пункт - системный подход+тайм-менеджмент.

Нужно четко планировать свое время труда и отдыха. Я вышла из всех групп и пабликов в социальных сетях и даже не заметила их отсутствия в своей жизни. Оставила лишь те, которые пригодятся в работе. Всю свою деятельность я превратила в четкие системы - уборка, работа, готовка. Например, я пишу статьи в блог по заранее заготовленным шаблонам, поэтому не трачу время на выстраивание абзацев, форматирование текста и подбор шрифта. Я выкладываю фотографии в Instagram и добавляю хэштеги из заметки в айфоне. А еще заранее продумываю контент все в тех же заметках. Это называется контент-план. Уборку я делаю по такой схеме - в течении недели я мою раковину, посуду, ванну - все, что пачкается быстро. И все вещи в конце дня стараюсь раскладывать по местам. Носки храню парами, чтобы не тратить время на поиск их "половинок". В итоге в выходные мне нужно лишь постирать вещи, убрать пыль и помыть пол. Покупку продуктов планирую заранее, исходя из составленного заранее меню на неделю. И так во всем. Системный подход значительно облегчает жизнь и дает кучу дополнительного времени. Чтобы понять, что есть "черные дыры" в моем распорядке дня, я 2 месяца записывала на листок ежечасно все свои дела.





 Девятый пункт - строгая самодисциплина и самоорганизация.

Многие свои увлечения я не доводила до конца, интерес то появлялся, то угасал. Так я, урывками, ходила  в зал, читала книги, рисовала, учила итальянский и мн.др. Нужно вогнать себя  в строгие рамки самодисциплины - ставить четкие сроки выполнения поставленных задач, прописывать планы, устанавливать дед-лайны и взять за правило любое дело доводить до конца! Достигая маленьких целей, проходя через пункты к достижению мечты, Вы каждый раз будете чувствовать себя героем.
Отвлечься и собраться с мыслями помогают ритуалы. Это своеобразные якоря, которые позволяют на минутку остановиться и разложить в голове все по полочкам или просто отвлечься.  Прежде, чем взять за дела, я всегда выпиваю чашку кофе перед компьютером. Если голова перегружена перед сном, я устраиваю себе сеанс нидра-йоги, о которой расскажу позже подробно.


Ходят слухи, Ошо на самом деле был сексуальным извращенцем и устраивал оргии в организованной им же секте.


Десятый пункт - убить перфекционизм. 

Перестать бояться неудач. Ничего идеального нет. Раньше, когда делала уборку, я драила даже плинтуса. Расставляла все в идеальном порядке, развешивала. Переделывала укладку по 4 раза и перекрашивала ногти. Сейчас я понимаю, что если вытирать и мыть все менее тщательно ничего не изменится. Ощущение, что в квартире чисто никуда не девается. Если одна кудря выбивается из прически, ее проще подколоть заколкой, все равно этого никто кроме тебя не заметит. Я тратила по часу на обработку каждой фотографии в Instagram, чтобы была возможность выбрать "идеальный" вариант Сейчас я все фотографии обрабатываю одинаково. И так во всем. А за неудачами обязательно последуют успехи, ведь ошибки учат нас тому, как избегать их в дальнейшем.

Итог.

Вот так, следуя простым шагам, я за полгода изменила свою жизнь до неузнаваемости. И сейчас действительно живу по полной. Каждая минута времени для меня ценна. Нет ни ностальгией о прошлом, ни воздушных замков будущего. Есть приятные воспоминания и планы. Время здесь и сейчас. И то, как оно тратится, вызывает чувство удовлетворения от происходящего. Я понимаю, что максимально реализую свои таланты и умения. Это огромный кайф. И ощущение хронической усталости тоже исчезло. Сейчас  я могу спать по 5 часов в день и чувствовать себя бодро.

 Возможно, после прочтения этой статьи, Вы не сразу станете "сверхчеловеком". Одни из самых ценных советов, мною слышанные "дорога возникает под ногами идущего" и "успех приходит к тому, кто умеет ждать". Не все сразу, но результат точно придет, если Вы начнете делать шаги навстречу своей мечте. Я, в свою очередь, буду делиться своими успехами и открытиями и дальше писать вдохновляющие статьи с практическими советами, надеюсь Вам будет интересно!





 

Комментарии

Популярные сообщения