Все брошу и уеду жить в Питер. vol 3




Решение о переезде в СПб было принято мною быстро. Две недели - и была уже там. Я руководствовалась схемой действий, описанной в предыдущих статьях. Собрала пожитки в машину и уволилась. За два дня пути из моей головы ветер унес все мысли о предыдущей жизни. До сих пор внутри меня присутствует некое разделение на ДО и ПОСЛЕ, касаемо этой поездки и полученного в ней опыта. Приехала. Первое, что меня поразило - КАД. Ощущение было, будто бы я Алиса, из сказок Кира Булычева. Попала в будущее и сейчас навстречу мне поплывут летающие такси. В небе было пасмурно, стоял ноябрь месяц. Дома, кошки и дороги - все было серым.

КАД





Первые несколько дней провела в спячке. Дала о себе знать акклиматизация. Просыпалась в районе трех часов дня под уютным толстым одеялом. На мне сопели подружкин йорк и мой мопс, поэтому вставала я еще через часок.

Сима и Пона

Спустя неделю отправилась на собеседование. Это была вакансия торгового представителя, на которую я шла по наводке, не с улицы. Мне предложили продать последнюю прочитанную мной книгу. Таковой была "7 навыков высокоэффективных людей" С. Крови, классная книга, и я хорошо справилась с заданием. Поэтому произвела хорошее впечатление и была принята в штат. Бросилось в глаза, что сотрудники более ухоженные и стильно одетые, нежели в Челябинске. От руководства, заканчивая рядовыми грузчиками. Особенно парни. В Питере, как оказалось потом, вообще мужчины тщательно следят за собой в большинстве своем. Делают депиляцию, ведут здоровый образ жизни, модно одеваются и стригутся. Работа заключалась в том, что я ходила по ресторанам, предлагая покупать у фирмы мороженное и десерты. Десерты были вкусные и красивые, поэтому многие были мне рады. Вроде отлично, если бы не одно но... На дворе стояла зима. С парковкой в незнакомом городе, тем более мне, начинающему водителю, было трудно. От эвакуации меня спасали везение и красивые глаза. Машину ставила где придется, потом пешком обхаживала рестораны, столовые и кафе. Однажды я забыла, где оставила свое авто и искала ее пока не стемнело. Отморозила лицо и руки. На щеках потом вылезли ужасные больнючие волдыри, я их расчесала до сукровицы. Все это заживало долго, некрасиво и больно. Мерзла я постоянно. Впервые в жизни купила сама шерстяные колготы, гамаши, термобелье. Раньше такие покупки делала только мама, и то в детстве. Выглядела я в итоге не очень привлекательно. Как-то в одно заведение даже зашла с сосулькой на носу. В ресторанах поприличнее ловила на себе сочувствующие взгляды персонала и посетителей. В шикарные заходить стеснялась, а очень хотелось. Но они, увы, не были нашей целевой аудиторией.

Ветреная набережная


Через две недели я слетала в Челябинск. Ужаснулась, один раз выбралась в центр. Потом два дня сидела дома в ожидании обратного вылета. Город казался чужим и страшным.





Первые недели, по договоренности, я жила у подруги. Потом стала искать жилье. Пыталась найти квартиру подешевле, но очень уж не хотелось отдавать за нее сумму в районе ста тысяч разово. Аренда однушки в Петербурге стоила от 25 т.р., плюс залог и услуги риэлтора.  Поэтому, скрипя зубами, поехала на смотрины комнатки на 8-Советской, которую нашла в одной из групп сайта "вконтакте". Там можно найти без посредников, однако не советую этот способ тем, кто не умеет разбираться в людях.  Могут и обмануть. На удивление, сама комната и соседи вызвали восторг. Типично питерская квартира, не особо современная, но стильная. Я сразу согласилась и через три дня уже жила в ней. С собакой было трудно. Она была в легком шоке от всего нашего путешествия, незадолго до которого перенесла операцию. А тут гулять только на поводке - везде ж догхантеры, сидеть в комнате - в другие помещения квартиры разрешено было ходить только в моем присутствии. Еще в комнате не было телевизора. Дома  я ими почти не пользовалась. А тут стало как-то пусто без болтовни с экрана.

Кухня на 8-Советской


Очень нравились мне обеды и ужины. Потому что проходили они в ресторанах и кафе. Наверное ни в одном городе, даже в Москве, их нет в таком количестве.Мою радость портила лишь  акклиматизация. Все, что я съедала, вызывало приступы тошноты. Так было пару месяцев. Дома я только изредка завтракала. Цены на продукты оказались даже дешевле, чем в Челябинске, если делать покупки в гипермаркетах. Сложно было найти молоко с небольшим сроком годности. Зато полно разных финских "вкусняшек". Растворимый кофе, к примеру, с надписью "made in Finland" в тысячу раз вкуснее обычного. На работе зато я перепробовала все вкусности из ассортимента компании, в том числе мороженное. Иногда мне кажется, что это единственное, что меня там держало.


Типичные петербуржцы


Минусов в работе торговиком в итоге оказалось больше, чем плюсов. Уставала торчать сутками в машине, да и обстановка в фирме была нервная. Я так не привыкла.Тут еще кризис начался и вокруг стали поговаривать, что скоро придется всем садить в огороде картошку. И есть ее. Запивая водой. Мне было некогда следить за курсом доллара, потому что я очень много работала. А еще мне всегда очень хотелось спать. Поэтому на работу я опаздывала, а приходила всегда сонная. Начальница, моя подруга, орала на меня и настроение портилось на весь день. Ко всему прочему из-за акклиматизации долгое время я была дико рассеянной. Постоянно забывала все - дела и вещи. Вдобавок ко всему, я не привыкла себе сильно в чем-либо отказывать. В режиме жесткой экономии тратила "на жизнь" порядка ста тысяч рублей в месяц. Из них 15 отдавала за аренду комнаты. Соответственно, с такими расходами, мне нужна была достойная зарплата. Чтобы хорошо зарабатывать торговым представителем нужно обладать огромным терпением и  пахать как лошадь. А я не лошадь и хотела "все и сразу". На такой должности лучше всего работают приезжие, ипотечники, люди без образования, многодетные отцы и матери-одиночки. Ни в одну из этих категорий я не попадала, кроме самой первой.







Праздники я отметила в настоящей русской деревне! Это был самый волшебный новый год за всю мою жизнь. Дорабатывала последние деньки перед каникулами, план уже был выполнен, думала отметить в одиночестве, пойти гулять на площадь. Аня, моя начальница и подруга, уехала с матерью к бабушке в поселок Борисоглеб. В дороге у нее сломалась в машине печка Ну и 30 декабря, я с купленной в "ЕвроАвто"запчастью под мышкой тряслась на боковушке плацкарта. Не самый удобный вариант, но других не было. Билеты перед праздниками лучше покупать заранее. Мне, человеку длиной 182 см, уместится на полочке было нелегко. Пришлось подложить ноги под голову и лечь спать. Ох, счастливая я была. Не передать словами это ощущение. Ты чувствуешь себя героем книжки от приключениях. Любой день приносит только новое - места, люди, впечатления. Вот кто бы мог подумать, что я встречу 2015-ый год во Владимирской области, усеянной сказочными монастырями и древними крепостями?  

Борисоглеб


Ярославль встретил пушистыми сугробами - как их не хватало мне в Петербурге! Там же снег сразу тает, только успеет выпасть. Мы гуляли, были на рынке, ели ромовых баб в кафе на вокзале, ездили за водой к колодцу на санках с настоящим бидоном. 

Ярославль


Не знаю в чем дело, но в чужих семья мне всегда уютнее чем в собственной. Мы ели салаты под сверкающей елкой - я, Аня, ее мама, бабушка и молодой покакун Сима (йорк) и мне было тепло на душе и радостно.  




Через месяц уже жить в комнате стало для меня невыносимым. Потому я имею барские замашки. Привыкла я к своему личному пространству, да чтоб в коридоре ждали тапы, а на кухне вкусный чай. А стоять в очереди в ванну было унизительно. К тому же пугал шкаф, в котором, как мне казалось, обитало приведение. Судьба свела меня с девочкой из Челябиснка, которая прилетела в Питер к парню, но они расстались. Мы стали жить вместе на улице Пушкинской. Никогда ее не забуду.

Парадная дома на Пушкинской

Сам по себе дом был с богатой историей. Раньше в нем располагалась гостиница, в которой останавливались знаменитости прошлых веков, в частности Федор Шаляпин. Потом из дома сделали коммуналку. Обо всем этом я узнала случайно от соседа-алкоголика. Наша квартира представляла собой "переделку" из коммунальной комнаты, в ней были собственная кухня и санузел. Однажды я решила прогуляться в места общего пользования. Для этого нужно было пройти через длинный коридор, в конце которого находились полуразрушенные гниющие душевые и облупленная кухонька с ржавыми газовыми конфорками. Зрелище жуткое, очень жаль, что не осталось фотографий. Платили мы за отдельное жилье, маленькое (всего 31 кв. метр), зато в двух шагах от ТРК "Галерея" 28т.р. в месяц.

Праздничная пицца в честь переезда

 Было очень весело, наверное это компенсация мне за отсутствие в моей биографии веселой студенческой жизни в общаге. Что мы только не делали: танцевали по ночами, вызывали пиковую даму и чертика, передавали факс посредством пылесоса, пили кофе на Сенной, ныли и смеялись, ходили на свидания, проклинали свои работы и верили в удачу.

Улица Пушкинская

 Большую часть дня я проводила, бегая по рабочим делам, но мне нравилось сильно уставать. Самое интересное, мы с соседкой почти не ходили в музеи, театры и прочие культурные места. Когда живешь в Петербурге, а не приезжаешь в гости, как-то не до этого. Но сходили в "Эрарту", в театр и посетили несколько выставок. Даже в планетарии довелось побывать. По сравнению с Челябинском, конечно, мест проведения интересного досуга было великое множество. Обычно толчком к тому, чтобы выбраться в одно из них, служил приезд в Питер каких-нибудь друзей. За компанию и пошататься было в удовольствие, и показать "гостям" город. Мы то уже считались в их глазах "местными".


Музей современного искусства



Жизнь была трудной, но я терпела и ни разу не сказала себе "хочу домой". Научилась радоваться простым вещам - теплому одеялу и горячей воде. Так прошло 3 месяца.

Продолжение следует...

Комментарии

Популярные сообщения