Все брошу и уеду жить в Питер. vol 5


Каждый хоть раз думал про себя или даже вслух "Брошу все и уеду жить в Питер!". Я вот так подумала однажды и уехала. Сегодня я наконец-то расскажу о том, что заставило меня вернуться. Свои заметки на тему Петербурга я собрала в одну рубрику. В дальнейшем я, возможно, расскажу еще что-то об этом прекрасном городе. А пока предлагаю насладиться описанием последних трех месяцев моей жизни в Серверной Венеции. Вкусная еда, перемены, летняя грусть и работа мечты.






В майские было ну очень весело. Потому что приехали друзья. Так беззаботно смеялась последний раз я разве что в школе. Мы ездили в Петергоф, Кронштадт. В Юсуповском дворце за нами бегала бабушка и запрещала снимать на телефон без оплаты фотопошлины. 

Дворец Юсуповых. Контрабандное фото.

Кронштадт
Он же
Фонтаны в Петергофе

В парке на Крестовском зацвела сакура. Мы поехали туда фотографироваться на ее фоне и покататься на каруселях. Там их великое множество. Но я побоялась. Рискнула только на пресловутых американских горках сделать кружок. Но все равно было очень захватывающе.

Возможно, это и не сакура, я все розовые деревья называю в ее честь

Интересным музеем мне показался Гранд Макет России. Рядом с ним, кстати, очень вкусная и недорогая столовая на Заставской. Их великое множество в Петербурге, во многих интерьеры как в лучших ресторанах. Из-за кризиса последние закрылись, а столовые, скорее всего, выкупили помещения с готовым дизайном. Кушать макароны с мясом за 95 рублей довольно странно в месте с лепниной и барокковыми стульями.

Гранд Макет



На Московском проспекте я открыла для себя крутое кафе с панорамными окнами, там при заказе второй коктейль давали в подарок. Каждый день я ездила туда за кир-роялем и пина-коладой, вкуснейшей в городе. Месяц вообще выдался таким... скажем, съестным. На Пулковском шоссе есть заведение "Стэйк-клаб". Ох, какое там мясо! И вкуснейший десерт с ягодами из сыра филадельфия.


Вкуснейший из десертов 

 Самый вкусный люля-кебаб я ела в бильярдном клубе "СТРЕЛЕЦ". Еще на Литейном 7 очень хороший люля, сейчас это заведение называется "Томле". В кризис очень много заведений закрыли. На долгое время я вообще очень мощно привязалась к мясу. Баранина на кости, люля, шашлык, стейки. Ела все это на завтрак, обед и ужин. Закончилась эта мясная эпопея тем, что я где-то отравилась и три недели не могла есть ничего, кроме бананов и творога. Так в моей жизни и появились заведения для вегетарианцев. Но любовь к мясу все равно не прошла.




А  потрясающий грибной крем-суп, самый вкусный в моей жизни, готовили в ресторане "Демидов", на набережной реки Фонтанки. Владелец этого заведения, между прочим, оказался моим земляком. Там множество блюд русской кухни - котлеты из щучки, салат с мясом теплой утки, пирожки. А какая там была солянка! С кедровыми орешками. И порции огромные, поэтому застревала там надолго. Основной контингент заведения - туристы, которых развлекают цыгане. Раньше с ними выступал настоящий медведь, но он к сожалению умер. 

Лев, любитель селфи


На канале Грибоедова, возле моста со львами, которые выглядят так, будто из ртов у них торчат палки для селфи, мы нашли топовый китайский рестик. В том районе города вообще был будто бы китайский квартал, очень уж много мест с национальной кухней узкоглазеньких. Но этот был особенный. Бизнес-ланч там стоил рублей 100-150, а еда была бомбически вкусная. Особенно лапша! Минус лишь в том, что туда постоянно приезжали автобусы с китайцами и он закрывался на обслуживание "своих". Часто я ездила туда специально через весь город и "обламывалась", проклиная Мао Цзэдуна.

Всем лапшам лапша


Вообще, я обожаю вкусно кушать, поэтому моя тоска по Санкт-Петербургу носит кулинарный оттенок. Продолжу свой экскурс в мир еды. В фитнес-клубе мне подсказали тайное место с вега-бургерами. Записывайте адрес, улица Белинского, если не ошибаюсь, 9 дом.


Найти его тяжеловато, надо зайти в парадную, подняться наверх на ощупь в темноте, но они того стоят! Нутовые котлетки просто объедение, как и томатная булочка. На Пушкинской, в углу, возле скверика, есть вегетарианское кафе. Там я ела фруктовый салат с семенами чиа. По вкусу напоминало киви. В таких местах, к тому же, как правило собираются интересные люди.  Гуру йоги или путешественники. Ближе к Невскому на Пушкинской еще была "Рюмочная". Занятное место, сборище разного рода байкеров и неформалов, там можно поесть пюре, которое на вкус и цвет прям идеальное пюре.
Самое необычное, что я ела, даже не знаю как назвать. Заведение на Петрограде с труднопроизносимый названием "Babjib". Суп из жижи с водорослями. То, что в корытцах на фото, называлось салатом. Там были орешки, нечто острое, яблоки и еще что-то. А в тарелке неимоверно вкусное тоже непонятное что-то. Правда мой рот пылал после съеденного.



На Сенной был лучший кофе в "кофе гоу". И банановый хлеб. Питер полон кофейных ларьков. Сейчас в Челябинске их тоже много открыли , мне на радость. Кокосовые и миндальные латте в таких "киосках" гораздо вкуснее, нежели приторные в "Старбаксе" и "Кофешопе". 

Салют в честь 9 мая

Друзья уехали и мне стало одиноко, как и прежде. Я подружилась со страусом в мини-зоопарке пивоварни "Карл и Фридрих". У него даже было имя, я называла нового друга Иннокентием. Его улыбка всегда поднимала настроение.

Иннокеша вечно радостный и веселый


От безумного одиночества, я вообще стала много наблюдать за природой - листиками в парке, голубями, небом и звездами. Странно, что вообще не свихнулась, заговорила бы на языке птиц, к примеру.

Один из наблюдаемых друзей - Гулька из Мак-Дональдса, он единственный в этом заведении, кому шло быть толстым

Однажды ночью мне безумно захотелось уехать домой. Я до утра каталась по центру, проезжая ставшие родными места: 8-ую Советскую, площадь Восстания, набережные, мосты. Очень люблю питерские мосты. Мосты и парки - то, чего мне сильно не хватает в родном городе. Помню слушала певицу Елку, песня была про пару дураков, которые вместе поверили в любовь, а ничего не вышло. Я до сих пор считаю, что это песня про меня и Петербург.

Эта фотография передает настроение с точностью 100%

В то утро я ехала домой, после того, как всю ночь колесила по Питеру


Это один из Самый крутых мостов, едешь - будто бы ты в Нью-Йорке

Потеплело, город наполнился туристами. Я не люблю толпу, но, черт возьми, какие это были яркие дни. Выходила на Невский и гуляла бесконечно долго, щурясь солнышку, разглядывая иностранцев. Если идти в сторону Дворцовой, на Адмиралтейском проспекте есть сквер. Там я лежала на лавочке и грелась часами. Просто радуясь, тому что погода ясная и птички поют.



В июне я переехала из центра в Кудрово. Эзотерический момент в моем повествовании. Честно скажу, до конца сама в это не верю. Но исторический центр города, будто энергетический вампир вытягивает всю радость и жизненные силы. Многие мои знакомые говорили, что чувствовали себя лучшее, переехав на окраины. Разница в цене за аренду, кстати, не такая уж большая. А комфорта больше. Места для парковки есть в каждом дворе. 

Гроза и солнце над проспектом Большевиков

В июне мне осточертело сидеть дома и я приняла важное для себя решение. Я сказала себе: "Вот если найду такую работу, чтобы был классный коллектив, развитие, удобный уютный офис и хорошая зарплата - останусь, не найду -  еду домой". Мои мысли и желания всегда сбываются, сколько себя помню. И нет ничего удивительного, что именно такую работу я и нашла. Мы продавали всякие штуки через интернет-магазин, элитные затирки и клея для паркета. Ни разу я не встречала такого отношения к сотрудникам. Постоянно проводились обучения, важно было каждого в команде тянуть вверх, делая его профессионалом. Пример. Если дел не было, я зависала на сайтиках. Руководитель подходил ко мне со словами: "Оль, смотрю ты не очень занята? Давай тебе интересное задание придумаем? Выучи по коллекциям весь керамогранит, потом мы тебе скажем куда его предлагать, будешь в 2 раза больше зарабатывать". Или "Оля, ты учила немецкий? Подтяни его, будешь в командировки ездить". Я работала менеджером с 18 лет и нигде не видела подобного. Это очень важно - идти в офис с хорошим настроением, туда, где тебя ценят. Они дали мне почувствовать себя талантливой, важной и перспективной. Вот сайт этой фирмы. Если Вам повезет туда устроиться, Вам действительно повезет! Для тех, кто ищет работу, я в скором времени подготовлю статью "как составить продающее Вас резюме".




Коллеги были очень крутые ребята, думаю их фирма далеко пойдет. Они и работа - последнее, что держало меня в этом городе. Я так отчаялась найти друзей, что радовалась любому общению. Тот факт, что я приезжая, легко было вычислить. Виной тому не уральский говор. Просто я была очень дружелюбной и открытой с людьми.  
Я не курила до июня где-то с полгода, но от тоски снова начала. На работе все вели здоровый образ жизни и мне было стыдно за свою дурную привычку. Поэтому я ездила на обед к финскому супермаркету пить кофе, слушать музыку и покурить. Как-то был крупный дождь, затопило все окрестности. Я на своем авто буквально плыла, рассекая волны луж под песню Мадонны "You'll see". В этот момент сделала столь трагичное лицо, под слова "мне никто не нужен, в полном одиночестве я выживу совсем одна", что меня бы взяли на роль Сансы в "Игру престолов" без кастинга. Сейчас это кажется смешным.

You'll see



Почти целыми днями я переписывалась с друзьями из Челябинска, а по выходным они пропадали. И я их ненавидела за то, что им весело без меня. После работы покупала вино и шла домой, погрустить на балконе. Сил идти гулять после трудового дня уже не было. Сходила на пару нелепых свиданий, чтобы хоть с кем-то пообщаться. Но мне что-то везло.  Попадались на удивление странные кавалеры. Один был похож на Чикатило, а другой карлика из "Форт  Баярд". В конце месяца я увидела самый красивый салют за всю жизнь - Алые Паруса.




В июле мне срочно надо было уехать в Челябинск на неопределенный срок. Терять работу означало потерять последнее, за что я цеплялась.
И тогда уже я точно осознала тот факт, что приехала жить в Питер веселым, энергичным, жизнерадостным человеком, полным идей и вдохновения. Все это развалилось как пазл на кусочки и все мое нутро заполнила черная дыра, имя которой меланхолия. Очень часто я колесила по ночному городу, слушая Лану Дель Рей. Раньше не считала эти завывания хорошей музыкой. И песня "Summertime sadness",если вчитаться в текст, очень точно передает мой тогдашний эмоциональный фон. Что послужило причиной этому всему трудно сказать, но огромную роль сыграло одиночество. Я понимала, что появятся со временем новые люди, друзья, но мне не нужны были новые люди. Хороша жизнь в этом городе была для меня лишь ощущением неизвестности того, что принесет тебе завтра. Хотелось верить, что впереди что-то фантастическое и хорошее, это давало стимул терпеть все невзгоды. Но мои ресурсы веры в лучшее себя исчерпали.
Есть люди, как трава "перекати поле", могут прижиться везде или всю жизнь ездить с места на место, нигде не пуская корни. Но эта история не про меня, как оказалось.



 Села тогда и написала плюсы и минусы жизни в Питере. Минусов оказалось значительно больше. Красота города и та перестала радовать. Ничто не могло заменить мне семью и друзей. Челябинск солнечный город. Хоть и грязный. Да, в нем нет таких красивых парков, набережных, зато природа Урала - просто песня. Чтобы попасть на Финский и приехать обратно надо потратить несколько часов на дорогу. А в Челябинске можно после работы ездить на карьер купаться хоть каждый день. И небо красивое, а не как в Питере, будто вот-вот тебя задавит сверху. А амбиции мои, личные и карьерные, как оказалось, в родном городе воплощать ничуть не сложнее. Я люблю Питер, он навсегда останется в сердце чем-то особенным. Но все-таки для меня лучше приезжать туда в гости.
Последние дни выдались очень солнечными. Я покаталась на речном трамвайчике, отужинала в ресторане "Карл и Фридрих", погуляла по ночному Невскому. И ни капли не жалела, что уезжаю.


Kiss me hard before you go
И хочется сдохнуть, как хочется жить (с)



Утром 1 августа я села в машину и счастливая поехала домой.

P.S. Первые месяцы мною овладела жуткая депрессия. Я проклинала родной город и вечно бурчала. В Питер планировала вернуться осенью. В октябре предприняла неудачную попытку это сделать. Тот факт, что не получилось, я восприняла как знак, что мне это не нужно, и отпустила свою мечту как воздушный шарик. Какое-то время я не могла без слез смотреть фотографии города в лентах друзей. Его улочки стали такими родными. Как, неужели я больше никогда не пойду за кофе и банановым хлебом на Сенную? Но прошло время и отпустило.
Сейчас моя жизнь совсем иная, нежели до моего отъезда. Может это звучит странно, но я чувствую себя сильной на родной земле. Снова улыбаюсь и радуюсь жизни. Опыт переезда многому меня научил. Что изменилось во мне? Я не боюсь больше перемен, я обожаю их. Уйти с надоевшей работы, сменить квартиру, выбросить неудобные туфли, закончить общаться с неприятными людьми. 

Любая перемена - мощный толчок. Это момент, когда линия судьбы меняется. И прорисовывается куча возможных вариантов твоей жизни. Не передать словами ощущение, когда понимаешь - творец всего ты сам, а не обстоятельства, ты волен выбрать себе любую жизнь и любой путь, какой захочешь. Поймавший эту волну однажды, вновь и вновь будет стремиться испытать это чувство. Жить надо так, чтобы нравилось, теперь я в этом уверена!


 


Комментарии

Популярные сообщения