Борис Акунин. Мир приключений и истории.

"Все зависит от сорта твоего вина. Если оно дешевое, от возраста скиснет. Если благородное, станет только лучше. Отсюда вывод: чем человек делается старше, тем качественнее он обязан становиться." 

Борис Акунин





Давненько мечтала я выразить признательность этому автору. Григорий Шалвович, спасибо Вам за все увлекательные часы, прожитые наедине с героями Ваших книг. Еще в школе, с новым томом о приключениях Фандорина и печеньками, я пропадала неделями в собственной комнате. Не спала, дочитывая главы, и регулярно опаздывала в школу. Невозможным было уснуть, не узнав, чем закончится очередной виток приключений Эраста Петровича.
Я восхищаюсь тем, как Вы пишите. В каждой истории не только увлекательная непредсказуемая сюжетная линия, но еще и миллион интересных фактов из истории, научно-популярная информация и кладезь новых терминов и слов. Ваши книги развивают эрудицию, а это очень важно в современном мире, в котором 9 из 10 человек стремительно деградируют.

Люди, мало разбирающиеся в литературе, наделяют  слово беллетристика презрительным значением. Беллетристика от фр. belles lettres — «изящная словесность»проще говоря книги для легкого чтения, но что если такое чтение является еще и познавательным? Нынче, знаете ли, слишком много псевдоинтеллектуалов. Тех, что если смотрят фильмы, то Тарковского и Феллини, читают в метро сонеты Шекспира и ходят по выходным в Русский музей. А на деле вряд ли даже отличат на слух ямб от хорея. В любом виде искусства, на мой взгляд, немаловажно и то, чтобы оно было понятно простому человеку, и делало этого человека лучше, чем он есть. Книги в первую очередь должны быть интересны, а не только нести в себе  глубокий смысл бытия. Отличить "высокое искусство" от модного, способен лишь настоящий ценитель. И кто сказал, что интересная, написанная изящным слогом книга не есть также искусство?

Я читаю с 4 лет, моя бабушка учитель литературы и русского языка. Мой покойный дедушка работал всю жизнь на заводе, но он прочитал больше книг, чем большинство молодых учителей словесности в школах. Потому я взяла на себя такое право - рассуждать на данную тему. И еще найду в себе смелость порекомендовать простым обывателям, прежде чем браться за высокую литературу, начать  с простого. Например, взять "Кладбищенские истории" с собой в путешествие. Или открыть для себя захватывающий мир приключений Эраста Петровича Фандорина, который начинается с романа-детектива "Азазаель". Между прочим, этот герой наложил отпечаток лично для меня на всю мою жизнь. Тот образ, каким его сделал автор, для меня стал эталоном настоящего мужчины.
Всем, кто любознателен не в меру и любит историю, посоветую блог писателя. Вот: Любовь к истории. Блог Бориса Акунина.
Купить его книги в электронном виде можно на сайте Литрес, а я обязательно докуплю все его сочинения в твердом переплете и сделаю украшением нашей семейной домашней библиотеки.







Комментарии

Популярные сообщения