Все брошу и уеду жить в Питер. vol. 1


 Если и есть люди, не мечтавшие когда-либо переехать жить из места, в котором родились - я таких не знаю. Питер, Москва, Нью-Йорк, Париж, Рим, Лондон, Барселона. Все это города мечты для жаждущих перемен провинциалов. 



  Расскажу я о переезде именно в  Санкт-Петербург, который я выбрала по нескольким простым довольно причинам:




1.     Всегда мечталось жить "как  бы в Европе", но в Европу сразу ехать было страшновато, да и теракты, курс евро, беженцы. Сами понимаете.
2.     Близко к мечте (той самой Европе), думалось буду на выходных в Париже хрустеть круассаном за столиком любимой кафешки.
3.     Город творческих людей. Я не карьерист, не тусовщик и не гламурная дива. А вот побегать по уютным улочкам с томиком сочинений Ахматовой под мышкой -  это да, это мое! Романтично вздыхая любоваться закатами на Финке. Думала, что буду валяться в травках Петергофа, сочиняя прозу по выходным.
4.     Не приемлю жаркую погоду. Согласна на ежеминутное капанье дождя за шиворот. Люблю ветерок.
5.     Помимо прочего, в Питере жила давняя знакомая, которая рада была принять, поселить к себе на первое время, все рассказать и показать, даже помочь с работой. Наверное, этот пункт по значимости можно было записать и первым.
6.     Доп. пунктик. В Питере реально купить квартиру. А значит остаться там надолго. Это аргумент в пользу северной столицы в сравнении с Москвой.

Оговорюсь сразу. Мой опыт и советы предназначены для людей, действующих осмысленно. Для которых смена места - серьезный и обдуманный этап жизни. Повествование разделю на части, так как информации очень много и хочется ее хоть чуть-чуть упорядочить.




Планы планы


   Желание рискнуть и отправиться навстречу новым возможностям и впечатлениям всегда боролось в моей души с привитыми папой такими чертами как "стремление держаться за стабильность" и "боязнь перемен". Терять мне было что. Друзья, семья, налаженный быт и отношения с людьми, стабильная любимая работа, своя новая квартира. Но порой казалось, как многим, что дни похожи друг на друга. Я могла на жизнь вперед предсказать как проведу очередной четверг, субботу или день рождения. Первые предпосылки к решительному шагу это данное себе в шутку обещание. Ход мыслей был примерно следующим: "нет, ну а что? если за полгода ничего не изменится, точно рвану. вот когда еще пробовать, если не сейчас? я свободна от семьи, детей и обязательств. пока пойду выучусь на права. заработаю на машину. на ней если что и уеду.  отличный план". Сформулировано было за полминуты, так же быстро забылось. Через полгода и правда ничего не изменилось. Тут я поняла, что теряю в родном городе не так уж много. Да и вернуться можно всегда.




Всегда выбирай самый сложный путь. На нем ты никогда не встретишь конкурентов. (с)

Подготовка


 Мое мнение - выходя из зоны комфорта, надо ставить самому себе максимально жесткие условия. А именно:
  • Чтобы Питер не показался сказкой, переезжать туда надо осенью. В мерзкую погоду, сосули и холод.
  • Уходя, рубить как можно больше мостов.
  • Переезжать не "налегке". Я свалила со всем нажитым добром и собакой на машине. Улетев на самолете можно было в любой момент вернуться обратно. После двух суток  дороги  отступать хочется значительно меньше.
  • Настраивать себя морально на лишения и аскетизм. Первое время придется тяжело и много работать. О трудностях, которые будут появляться на начальных этапах я расскажу в следующей части.
  • Можно запастись словарем пословиц и поговорок для аутотренинга, призванного утешить себя любимого в час уныния. По типу. "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда." "Дорога возникает под ногами идущего"."Под лежачий камень вода не течет." и т.д. Но обязательно надо искренне верить в успех. "Я сильный и смелый как капитан Фламинго из мультика и все у меня получится!" Это надо повторять как можно чаще.

Моральная подготовка

Пошла красная шапочка в лес по грибы да по ягоды, а вернулась ни с чем. Потому что надо было четко ставить цели. (c)

Вопрос, который я слышала чаще всего, звучал так: ты в Питер навсегда? Как мудро заметила на него одна и моих подруг, навсегда можно разве что сдохнуть.
Никаких навсегда! Вы едете туда пробовать.
 Нужно четко дать себе ответы на следующие вопросы:

  • Зачем я еду? Какая у меня цель?
  • Как нахождение в Питере поспособствует достижению моей цели?
  • Чему я хочу научиться?
  • Что я хочу доказать себе и другим?
  • Какие впечатления и эмоции я хочу получить?
  • От чего я готов отказаться ради достижения цели, а что мне жизненно необходимо?
  • Кем я должен стать?
  • Какой я вижу свою будущую жизнь?

 Я набросала примерный список. Больше можно найти в дополнительных материалах по самокоучингу (в новых статьях я напишу что это). Еще полезно установить себе конкретные сроки и цифры, если ваши планы включают в себя какие-то числовые показатели. Все записать и взять с собой. Периодически поглядывать в свои заметки.
Резюмируем: Сам по себе переезд не может быть цель. Это шаг на пути к ее достижению.



  Очень важно также понять, что переезд не решить Ваших проблем и не сделает другим человеком. Это как шанс, что удастся в один из понедельников из ленивого жирдяя стать успешным бизнесменом и фитнес-моделью в одном лице. Вероятность стремится к 0.
 Мало того, появится гора новых сложностей. Стресс, акклиматизация, одиночество, безденежье - только часть из них. На чужбине четко понимаешь, что такие простые вещи как родные стены, поддержка друзей, общение с родными делают тебя сильным и спокойным. Более того, возможно в этом состоит твой внутренний стержень.
  Для того, чтобы из переезда вышло нечто путное надо быть действительно сильной личностью. Готовой к терпению и способной спокойно проживать беду и горе, не делая из неудач смертельной драмы. Небрежных раздолабаев, кстати возможно в некоторых случаях тоже ждет успех. Есть люди с натурой "перекати поле" -  такие нигде не пропадут.



Материальная подготовка

  Скажу сразу, я не уважаю побирушек, которые могут не обламываясь напрягать других пожить, поесть и попить. Занять и не отдать. Мой блог не для таких. У каждого из нас есть минимальный уровень комфорта, который необходим, чтобы чувствовать человеком, а не бездомной собачкой. Каждому это свое, кому маникюр солярий и абонемент на фитнес, кому новые книги, кому возможность шастать по театрам, плюс общее всем "покушать и  винишко". Вот этот и есть уровень комфорта, просчитайте в количестве рублей в месяц и умножьте хотя бы на три. Плюс дорога. Плюс жилье. Заранее решите, что будете снимать - квартиру или комнату. Это съест львиную часть Вашего бюджета. Поиски работы займут время, Вы должны быть спокойны, что минимум 3 месяца вам будет на что жить. Плюс непредвиденные расходы (у меня это была внезапно заболевшая собака и ремонт машины).
Информации по поиску работы и жилья в сети горы. Не хочу заострять на этом внимание. Вкратце:


Жилье


  1. Первое время, пока Вы активно ищите работу, жилье скорее всего будет временным. Снимать надо там, откуда удобно будет ездить до работы. Лучше  остановиться у друзей, ибо договор аренды составляется минимум на полгода.
  2. Обычная практика - первый месяц платите почти 3 суммы. Первый месяц аренды, залог (обычно равен месяцу аренды), оплата услуг риэлтора (обычно месяц аренды или половина).
  3. Комнату можно найти в группах ВК самостоятельно. Но будьте начеку - могут "кинуть".
  4. Квартиру самому точно искать не стоит.
  5. Залог часто не возвращают при выселении. Внимательно читайте договор и вообще смотрите на людей, у которых арендуете жилье.
  6. Цены в центре и на окраине не сильно отличаются. Со многих окраин добираться в разные части города быстрее и проще, чем живя в центре.
  7. Если у вас есть домашние животные, не обязательно рассказывать про них арендодателю. С ними найти жилье шансы близки к нулю. Видеться с хозяином Вам предстоит не чаще раза в месяц, чтобы отдать деньги, не факт что это будет на территории квартиры, а если и так  - просто спрячьте котика за спиной.
  8.  Удивили объявления, в которых люди сдают половинку кровати или дивана, то есть предложения комнату делить пополам с чужим человеком. Для меня это дико. Но Вам может подойти как временный вариант, до нахождения работы.
  9. Постельного белья, подушки, посуды  - всего этого может не быть на новом месте. Берите с собой или готовьтесь покупать.

Работа


  1. Искать заранее бесполезно, можно лишь примерно посмотреть уровень оплаты труда и кто требуется.
  2. Составьте хорошее резюме (скоро напишу статью о том, как это сделать)
  3. Работа в СПб находится на сайте HH.ru
  4. Зарплаты не очень высокие.
  5. Могут потребовать сан. книжку и временную регистрацию, мне не пригодилось. Поэтому читайте отзывы, внимательно изучайте фирму, в которую собираетесь устраиваться.
  6. Могут "кинуть", например не заплатить за испытательный срок. Моя знакомая вовсе сдала 2500 руб. на оформление сан. книжки, потом пришла и увидела заплеванную дверь со следами пинков от таких же "кинутых" товарищей, как она сама.

С собой


  1. Документы в отдельной папке, чтобы не терять.
  2. Копии документов для трудоустройства, чтобы не искать где откопировать в незнакомом городе.
  3. Необходимое лично Вам.
  4. Вещи на один сезон в минимальном наборе. С учетом погодных условий. То есть теплые вещи.
  5. Наряд для поисков работы.
  6. Деньги лучше на карточке.
  7. Телефон с нужными установленными приложениями например Дубль Гис и Яндекс Навигатор.
  8. Голову и трезвый ум.
  9. Аптечку, акклиматизация у всех происходит по разному. Могут обостриться хронические заболевания.


 Если что-либо упустила, позже допишу. Еще советую заранее вылечить все зубы и поправить здоровье. Обслуживаться в чужом городе Вы сможете только в платным медицинских учреждениях.
Подготовившись как следует, можно стартовать. Для первой части думаю, приведенной мной информации достаточно к размышлению. Очень рада буду обратной связи, комментариям и вопросам со стороны читателей. Надеюсь, мой опыт будет полезен!


 Напоследок

В каждой из своих частей буду рассказывать впечатления реальных людей, сделавших в жизни шаг в стиле "Брошу все и уеду в Питер". Вот первая из них.



Ира, студентка, 19 лет. Прожила в СПб 5 месяцев.
"Приехала  я такая в Питер к любимому мальчику. Потребовала с него подарок на  ДР (на тот момент я  дико хотела шармики Пандоры). Потом перепутала доки в универе при переводе и опять попала на первый курс.  Далее мой незадачливый парень ушел за продуктами и не вернулся, перед этим попросил скачать фильм. Позже он объяснил это тем, что забыл, что у него есть девушка пока ходил. В итоге мы расстались.  Жить стало не на что. Я устроилась на работу в театральное агенство "Премьера", считала, что это супер работа. Продавала билеты в театр ценою от 5 тыщ, звоня людям на частные номера. Радовалась, если не посылали хотя бы в 9 случаях из 10. Я работала с девочкой-веганом, помешанной на защите животных, со старым дедом-панком, у которого так свистела башка, что это пипец, и парнем-лохом, которых свет не видывал, который верил что он станет директором этого агенства. Там  мне платили театром и кормили в столовке. Мы думали, что если мы снимем пару тупых видосов и выложим их на Ютуб, то прославимся и будем богаты! В этот момент я хотела секса, а было не с кем. Еще нужны были деньги. И я пыталась найти мужика и зарегистрировалась на сайте содержанки.ру, познакомилась там с 65-летним дедом. Но когда договорилась о встрече, поняла, что меня стошнит на него и я стала фригидной, удалилась с сайта и перестала смотреть на мужиков. Далее деньги кончались, работа не находилась, и тут черт меня дернул пойти устроиться на производство конфет Рафаелла по Авито.ру и  отдать мошенникам 2500 рублей за сан. книжки. Когда я пришла за работой и сан. книжкой, то увидела только дверь с отпечатками пинков ног. Потом еще была весёлая стажировка в Манго, которая навсегда убила во мне любовь к этому бренду. После всего этого, идя как-то по улице Солнечной, я поняла  -  пора домой!".

Комментарии

Популярные сообщения